356020. Россия. Ставропольский край, Новоалександровский р-н, станица Григорополисская, улица Шмидта, 39а (86544)-5-29-10 sosh2-1526@bk.ru Понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, суббота с 8:00 до 14:00, выходной - воскресенье
Поиск в новостях
Поиск в категориях
Поиск в материалах

Авторизация


logo 678893299

logo 4525103

logo 678893299

logo 1881069249 1

Наш опрос

Оцените наш сайт
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Доступная среда

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом   Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.

В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

- образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);

- форма получения образования;

- необходимость периода динамического наблюдения;

- направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);

- условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.

В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

- по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;

ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".

Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации.

В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МОУ СОШ № 2 специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

В школе запланировано создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Библиотека с общим фондом учебной литературы - 6978 экз., методической – 236 экз. и художественной литературы 1836экз, оборудована персональным компьютером с выходом в интернет, по программе Наша Новая Школа было приобретено для библиотеки Резак дисковый Fellowes PROTON А3,10лст, переплетчик Office Kit В2108/на пластиковую пружину сшивает 350л, перфор 8л, Ламинатор Fellowes Lunar A3.

  Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Перечень учебников на 2021-2022 уч.год

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ СОШ № 2 спортивных зала (1 – для начального звена, 1- для среднего и старшего звена), в 2014 году в спортивном зале был сделан капитальный ремонт, в 2012 году по программе модернизация региональных систем общего образования было приобретено спортивное оборудование и спортинвентарь, во дворе школы расположена спортивная площадка.

Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.
 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия и др. 

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования МОУ СОШ № 2 от 11.01.2016 г. (скачать)

 

Специальные условия питания 

Столовая МОУ СОШ № 2 на 160 посадочных мест, в 2012-2013гг по программе модернизация региональных систем общего образования было заменено оборудование.

В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинский кабинет МОУ СОШ № 2 с обновленными медицинскими принадлежностями, полученными в 2011 году по программе модернизация региональных систем общего образования.

Создание необходимых условий охраны здоровья учащихся - один из самых важных факторов успешного обучения детей в школе. Включает в себя несколько направлений, в том числе применение здоровьесберегающих технологий

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Обеспечение необходимых условий охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в МОУ СОШ № 2 осуществляется в соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации».


Медицинское обслуживание обучающихся МОУ СОШ № 2 осуществляется специалистами ГБУЗ «Новоалександровская РБ" на основании договора.

Лицензия на оказание медицинской деятельности от 03.11.2020 (посмотреть)

Приложение к лицензии на оказание медицинской деятельности от 03.11.2020 (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса. Оно включает в себя:

  • технические, программные, телекоммуникационные средства;
  • компьютерный класс;
  • сайт образовательного учреждения;
  • Электронный дневник

В единую информационную среду школы включены компьютерный класс, АРМ администрации, рабочие места учителей в учебных кабинетах и библиотеке. Это позволяет решать следующие вопросы:

  • внедрение современных технологий в школе;
  • возможность использования ресурсов сети Интернет в работе школы;
  • удобный электронный обмен документами с раздельными правами доступа;
  • возможность обмена электронными письмами между администрацией и учителями;
  • поддержание в актуальном состоянии антивирусных баз на каждом компьютере сети;
  • возможность печати и копирования документов.

В школе обеспечен постоянный защищенный доступ в сеть Интернет, имеются договорные обязательства с провайдером на предоставление сетевой контент-фильтрации для трафика.

Помимо этого, функционирует электронная почта, имеется сайт школы, оборудованные кабинеты информатики. Учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителя.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   

В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе 

http://resh.edu.ru/  - Российская электронная школа

Адрес портала

Название портала

http://www.mon.gov.ru

Министерство образования и науки РФ

http://www.ed.gov.ru/

Сайт Рособразования

http://www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://standart.edu.ru/

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

http://fcior.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.school.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.omskedu.ru/conferens/?id=19

Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

http://www.deti-66.ru/forteachers/

Портал для детей, родителей и педагогов

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://www.ndce.edu.ru/

Каталог учебных изданий

http://www.ict.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ug.ru/

Учительская газета

http://www.vgf.ru/

Сайт издательства «Вентана-граф»

http://www.akademkniga.ru/

Издательство Академкнига/учебник

http://www.openclass.ru

Сетевые образовательные сообщества   Открытый класс

http://www.childfest.ru/

Российский детский Интернет Фестиваль

http://www.fipi.ru

Федеральный институт педагогических измерений»

http://www.proshkolu

Бесплатный школьный портал.

http://www.en.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал

http://www.1september.ru

Издательский дом «Первое сентября»

http://www.ict.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.openet.edu.ru/

Российский портал открытого образования

http://www.pedsovet.org

Всероссийский интернет-педсовет

http://www.rubricon.com

Рубикон: Энциклопедии, словари, справочники.

http://window.edu.ru/

Электронная библиотека учебников и методических материалов

http://it-n.ru/

Сеть творческих учителей

http://www.letopisi.ru/

Летописи

http://www.logozavr.ru/1549/

Умные игры для умных детей, родителей, учителей

http://alocvet.narod.ru

Алоцвет:  виртуальный музей

http://www.cofe.ru/read-ka

Почитай-ка: детский журнал

http://school-club.ru/megabook/

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.detiseti.ru/

Детский информационный портал «Дети сети»

http://ourkids.info/

Портал «Наши дети»: проект для родителей, воспитателей, гувернеров

http://www.solnet.ee/

Портал «Солнышко»

http://u4eba.info/

Детский образовательный и развлекательный портал

http://viki.rdf.ru/

Детские презентации

http://litera.edu.ru

Русская и зарубежная литература для школы: коллекция

http://annik-bgpu.nm.ru

Учителю начальных классов: математика

http://www.forest.onego.ru

Детская интернет-книжка «Сказочный лес»

http://englishforkids.ru

«Английский для детей»

http://www.raskraska.com

Раскраска on-line: авторский проект

http://www.vcat-skaz.narod.ru/

Сказочная информатика: проект

http://www.igrovaya.ru/

Игровая: коллекция игр для детей

http://www.kindergenii.ru/playonline.htm

Сайт «Весёлые обучалки и развивалки»

http://www.kspu.karelia.ru/projects/world/index.htm

Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

http://www.murzilka.org

Мурзилка: журнал для детей

http://www.nanya.ru

Няня: электронная версия журнала для родителей

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МОУ СОШ № 2 общежитие и интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ СОШ № 2 общежитие и интернат отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Жалобы на всё</div > </div > </div >
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? </span > Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! </span > </div >
 
Авторизация

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.